1_2246-2.png

+7 (964) 007-77-57

+7 (928) 564-94-91

Доставка от 3 тыс. руб.
по Махачкале БЕСПЛАТНО

Статьи

Как выставить цену на товар?
При открытии собственного магазина каждый предприниматель сталкивается с вопросом определения цены на свой товар. Ведь от стоимости товара зависит величина полученной прибыли и количество проданного товара. Если цену поставить очень низкую, то товар будет покупаться хорошо, но покроет ли это расходы по бизнесу? При высокой цене, расходы, конечно, компенсируются, но будут ли покупать товар?
Как же найти золотую середину, чтобы и товар покупался и прибыль удовлетворяла? При ценообразовании, прежде всего, необходимо определить структуру рынка, где будет работать предприятие. Рассмотрим каждый элемент этой структуры:

1. Конкуренция. Цену в основном определяют конкуренты. Как правило, цены у конкурентов отличаются друг от друга не очень сильно. Попасть в такую нишу при наличии большого числа конкурентов очень просто.
2. Монополия. Рынок захвачен одной компанией, которая диктует цены на товар. На таком рынке торговать очень тяжело.
3. Сочетание конкуренции и монополии. На рынке много производителей и покупателей. Такой рынок прост в освоении. Цены можно регулировать в небольшом диапазоне.
4. Жесткая конкуренция. На таком рынке есть несколько больших производителей, которые жестко конкурируют друг с другом за рынок. На такой рынок попасть практически не возможно.

Когда определили, какая структура соответствует вашему сектору рынка, то можно приступать к ценообразованию. Для этого надо сделать несколько поэтапных шагов:

- изучить спрос на данный продукт, насколько цена соответствует спросу, и попробовать определить это в количественном соотношении;
- чего вы хотите достигнуть в ценообразовании? Некоторые хотят просто удержаться на плаву, другие увеличить прибыль;
- необходимо посчитать собственные затраты. Исходя из этого, можно определить минимальную цену товара, при которой не будет убытка от продажи. В затраты войдет стоимость сырья, логистика, заработная плата, электроэнергия, маркетинг, аренда, продвижение товара;
- изучить рынок на определение стоимости товаров у конкурентов. Это будет важным, потому что покупатель скорее купит более дешевый товар, чем такой же, но более дорогой. Тут хорошо поможет маркетинговое исследование рынка. Если вы обнаружите, что цены у конкурентов значительно меньше, чем ваши, то без поиска путей снижения собственных затрат не обойтись.
- определить для себя приемлемый путь определения цены. Она может определяться величиной затрат или ориентированием на конкурентов. При затратном методе общую сумму затрат делят на единицу товара и желаемую прибыль. Конкурентный метод намного проще: цену выставляют на уровне конкурентов.